Карта сайта

Экскурсия воспитанников детского дома в детский сад

Дата проведения: 3 октября 2016 г.

Место проведения: МДОАУ «ДСКВ № 71 «Лучик» г.Орска»

Ответственные:

воспитатель детского дома Акбердина В.Ф.
воспитатель детского сада Бодрова О.В.
музыкальный руководитель Шебалина Г.В.
педагог-психолог Давлетшина В.И.

Цель – расширение воспитательно-образовательного пространства воспитанников детского дома посредством организации и проведения экскурсии в дошкольное учреждение.

Задачи:

  • расширить представления воспитанников детского дома об общественных учреждениях нашего города (детский сад);
  • способствовать более полному художественному осмыслению наследия прошлого и формировать навыки нравственного поведения в настоящем через драматизацию русских народных сказок детьми;
  • создание праздничной положительной атмосферы от общения детей другом с другом;
  • объединить творческие силы двух коллективов детского сада и детского дома для создания новых детских традиций ( организация и проведение совместных праздников и т.д.);

По ходу следования к объекту наблюдения (детскому саду) воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делает акценты на изменение направления движения, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

При подходе к объекту наблюдения обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории, игровые детские площадки. Вместе с детьми делают вывод о том: что общего и чем отличается территория (в детском доме она больше, чем в д/с: есть футбольное поле, беговые дорожки, спортивная площадка для школьников и т.д. / в д/с – тоже есть спортивная площадка с баскетбольными кольцами, но она меньше по размеру), игровые площадки почти одинаковые с детским игровым оборудованием горками, турникам, песочницами и т.д.). Территория как детского дома, так и детского сада украшена цветами, кустарниками и деревьями.

В детском саду воспитанники детского дома познакомились с детьми разных возрастных групп: с большим интересом рассматривали групповые комнаты, предметно-развивающую - среду, им было интересно узнать с какими игрушками играют девочки и мальчики, как и где проходят занятия, где дети обедают, спят, где проходят музыкальные и физкультурные занятия.

В группе компенсирующей направленности «Галчата» воспитатель Макарова Олеся Константиновна показывает поделки из пластилина, сделанные детьми ее группы по теме «Грибы». Детям из Детского дома очень понравились смешные мухоморы, подберезовики и грузди. Воспитатель еще раз уточнила знания детей о съедобных и несъедобных грибах, чем полезны для людей и животных, как их правильно нужно собирать в лесу.

В средней группе «Капитошки» детей заинтересовала выставка детских рисунков «Осень золотая в гости к нам пришла». Особенно вызвала отклик в душе у ребят коллективная работа «Осенний листопад». Дети поделились впечатлениями о выставке детских работ, проходившей в Детском доме: как вместе с Венерой Фатыховной они мастерили из природного материала поделки на выставку. А работа Амины Т. заняла I место на конкурсе детских творческих поделок из природного материала, проводимой радиостанцией ХИТ FM и Урал 56.

В старшей группе детям больше всего понравились предметы русского быта: кувшины, горшки, деревянные ложки и мешалки, печь, рубель, прялка и другие.

Экскурсия по детскому саду продолжается. Дети направляются в гости к малышам, а также увидят как на кухне повара готовят вкусный обед, а рабочий по зданию чинит детские стульчики и налаживает сломанные игрушки.

В младшей группе «Малыши – Крепыши». В этой группе детям особенно понравился уголок экспериментирования. Они поделились с воспитателем группы и детьми как с Венерой Фатыховной проводят разные эксперименты и наблюдения.

В музыкальном зале перед началом развлечения «В гостях у сказки» «Эх, прокатится бы сейчас на русской печи, как в сказке»

Подготовительная группа «Ягодки» детского сада №71 приготовила для ребят из детского дома музыкальный спектакль по мотивам русской народной сказки «Пых-пых»

Музыкальный спектакль по мотивам русской народной сказки «Пых-пых»

Декорации - плоскостные овощи из картона (горох, лук, картошка, морковь, капуста. Репка); дом деда и бабки; пенек и корзина с грибами для внучки; лейка

Роли: Дед, Бабка, Внучка, Ежик Пых-пых, овощи (горох, лук, картошка, морковь, капуста, репка)

На сцене стоят плоскостные овощи. За репкой сидит Ежик так, чтобы его не видел зритель. Дети – персонажи в шапочках овощей стоят за кулисами. Звучит вступление. Занавес открывается. Овощи входят с разных сторон из-за кулис и танцуют)

После танца овощи по очереди говорят:

Собирайтесь, собирайтесь!
Наряжайтесь, наряжайтесь!
Всем сейчас на удивленье
Мы покажем представленье!

Мы расскажем вам сказку
Не про курочку Рябу
А про Деда и Бабу.

Посадили они в срок
И горошек, и лучок,
И картошку, и морковку…

Капуста: А капусту?
Все:И не только!
Реб.: О самом главном не забыли –
Репку тоже посадили

Поливали, поливали, ( на словах «Поливали…» передают лейку друг другу, поливают репку)
Поливали, поливали.
Удобряли, удобряли,
И пололи, и копали…

Выросли овощи в срок:
Готовьте побольше мешок!

Овощи: По местам! Сюда идут! ( садятся за плоскостные овощи)

Выходит дед из домика (поет)

Время времечко идет,
Поспевает огород.
Посмотрю на наши грядки:
Все ли там у нас в порядке.

Дед идет между овощей и заглядывает за плоскостные декорации


Овощи и дед:
И горошек, и лучок,
И картошку, и морковку…
Капуста: А капусту?
Все и дед: И не только!
Овощи: О самом главном не забыли –
Репку тоже посадили.










Дед наклоняется к репке, а оттуда раздается: «Пых-пых». Дед от испуга падает. К нему подбегают овощи и машут листочками. Дед поднимается и убегает.

Овощи (говорят, пока дед убегает):
Дед пустился наутек,
Скорей бабушку зовет,

Дед:Бабка!
(Бабка выглядывает из домика)

Бабка:Что случилось? Кто зовет? (выходит из домика)

Дед:Ты пойди-ка в город!
Там на грядке, рядом с репкой,
Страшно чудище живет.
Под листочком сидит
И рычит, и пыхтит.
Вот с такими вот глазами,
Вот с такими вот ушами,
Вот с такой вот бородой.




Бабка говорит перебивая деда:
Что ты, старый, Бог с тобой!
Стал мой Дед староват,
Стал мой Дед трусоват,
Как увидит он мышонка
Затрясётся бороденка.
Надо дедушке помочь,
Надо старому помочь.
Посмотрю сама я грядки:
Все ли там у нас в порядке?

Бабка наклоняется к репке, а оттуда раздается: «Пых-пых».
Бабка хватается за голову. Убегает.

Овощи говорят пока Бабка убегает:
Ой, беда,беда,беда!
Надо внучку звать сюда.

Бабка и Дед: Внучка! ( выбегает внучка из-за кулис с корзиной)

Внучка: Ау! Ау!
Я из лесу к вам бегу!
Набрала грибов лукошко
Отдохну сейчас немножко (присаживается на пенек)
Может, песенку пропеть?

Песенка Внучки

Бабка: Внучка, некогда сидеть!

Дед: В огород скорей беги.
Помоги нам, помоги!

Внучка: Что случилось?

Дед: Ой, беда!
Страшный зверь проник туда.
Бабка и Дед рассказывают наперебой

Дед: Под листочком сидит,
И рычит, и пыхтит.

Бабка: Вот с такими вот глазами

Дед: Вот с такими вот ушами

Бабка: Вот с такою бородой…

Внучка: Ну-ка бабушка, постой (отдает корзинку с грибами бабушке)
Поет: Бабушке и дедушке
День нелегкий выдался:
В огороде под листом
Страшный зверь привиделся.
Посмотрю-ка я на грядки:
Все ли там у нас в порядке.

Внучка идет между овощей. Заглядывает за плоскостные декорации и поет

Овощи и Внучка: И горошек и лучок,
И картошку и морковку…
А капусту?
И не только!
О самом главном не забыли-
Репку тоже посадили.

Внучка поднимает плоскостную репку, а там сидит Ежик

Внучка:Вот так чудище сидит
И на всех оно пыхтит.

Песня «Ежик», овощи поют припев
Внучка подходит к Ежику: Значит, будешь помогать, Урожай собирать!
Все герои встают в хоровод и поют песню «Огород»




Дети из Детского дома представили сказку «Федорин огород»

Звучит «шествие сеньора помидора» из балета «Чиполино»
Арама Хачутуряна. На середину зала выходят дети в масках овощей: капуста,лук, морковь, помидор. Овощи садятся на грядку.

Ведущая: Жили были за забором лук,(лучёк встаёт и садится как и все овощи далее капуста и морковь.)
С краснощёким помидором
Разговаривали ловко.

Лук(плаксиво): У Федоры посуда не мыта,
В огороде лучёк не политый
Как же только Федоре не стыдно?
Ох, как нам овощам обидно!

Капуста(лениво): Ты лучок поплачь сильней, И слезой меня полей, Очень мне капусте жарко, Плохо зелени моей.

Морковь(расстроено): Посмотрите, как худа я
Не морковка- а беда я
Витаминов во мне нет,
Не гожусь я на обед.

Помидор: Мы Федоре не нужны.
Мы Федоре не важны.
От Федоры мы уйдём,
Огород другой найдём.

Звучит музыка овощи уходят за ширму.

Ведущая: Тут к огороду Федора идёт,
Лейку и грабли с собою несёт.

Федора: Что такое? Почему? br/> Ничего я не пойму!
Ни картошки , ни капусты
В огороде не найду.
Ой, горе, Федоре, горе! (качает головой, ищет овощи)

Ведущая: что случилось бабушка Федора?

Федора: Ох,скорее помогите,br/> Огород вы мой спасите,
Ведь без вкусных овощей,
Не сварю я даже щей!
Убежали с огорода
И редиска и лучёк,
И картошка и капуста,
Помидор и чесночёк.

Ведущая: Обиделись на тебя овощи Федора,br/> Ушли из огорода.

Звучит музыка, выходят овощи.

Капуста: У Федоры было худо,
Не любила нас она.

Лук: Не полола, не рыхлила,
Загубила нас она!

Морковь: Я на Федору так сердита,
Всё лето на грядке стою, не полита.

Помидор: Мы все заросли сорняками,
Поедены корни жуками.

Ведущая: Федора, ты стала лениться?

Федора: Ох, простите вы меня
Пощадите вы меня!
Не буду больше я лениться.
А буду только я трудиться:
Поливать, рыхлить и копать.
Вас не буду обижать(обр к овощ.)
Сорняки все уберу,
А жуков я прогоню!

Овощи вместе: Ну Федора так и быть,
Рады мы тебя простить!

Ведущая: Чтобы было много овощей на грядке,
Нужно огород держать в порядке.

В заключении мероприятия Венера Фатыховна со своими детьми преподнесли подарок для ребят из детского сада, сделанный своими руками.


У всех детей от встречи остались самые приятные и теплые воспоминания.